На странице опубликованы отзывы участников акции о произведениях Фёдора Александровича Абрамова.
Организаторы акции не несут ответственность за заимствование участниками текстов для написания отзывов из источников, являющихся объектами авторского права. В случае обнаружения такой информации отзыв участника будет удален с сайта.
"Братья и сестры" – роман о невидимом "бабьем фронте", о тех, кто ждал и работал, терял и погибал, о тех, благодаря кому страна выстояла, победила.
Наталья Григорьевна Смоленская, г. Новодвинск, Архангельская обл. 29.09.2019Книга об отношении к жизни, труду разных поколений, о вечной проблеме отцов и детей, о мудрости ушедшего поколения. Что-то мы у них не успели перенять, что-то безвозвратно растеряли...
Наталья Григорьевна Смоленская, г. Новодвинск, Архангельская обл. 29.09.2019
Рассказ Абрамова «В Питер за сарафаном» учит обдуманно принимать решения, взвешивать все за и против, прежде чем оповещать людей о принятом решении. Когда отец провожал Ольгу на санях, девушка была готова отказаться от похода в Питер. Но отец сказал ей, что она должна идти, раз уж так решила. Еще он сказал, что дочь станет знаменитой на всю округу после такого путешествия.
В рассказе мне понравилась главная героиня, которая в юном возрасте отправилась в пеший поход за тысячу километров, чтобы стать обладательницей заветного сарафана. Ольга реализовала свою задумку, она добралась до Питера, заработала деньги, купила сарафан и вернулась с покупкой в родную деревню. Развернуть
Читая "Траву - Мураву" представляю весну - молодую, изумрудно - малахитовую травку, по которой так приятно ходить босиком и так радостно смотреть на неё.
Пьянкова Галина Александровна, д. Осиново, Архангельская обл. 29.09.2019Мне очень нравится.
Пьянкова Галина Александровна, д. Осиново, Архангельская обл. 29.09.2019
Действие повести «Деревянные кони», как и большинства произведений Абрамова, происходит в его родных местах — на русском Севере, в Пинежье. Главной героине, старухе Милентьевне, автор придал многие черты характера и даже внешности своей матери, «у которой, бывало, вот так же довольно светились и сияли глаза, когда она, до упаду наработавшись в поле или на покосе, поздно вечером возвращалась домой». Строй деревенской жизни, картины быта также связаны с воспоминаниями Абрамова о родной деревне, о том «деревянном и берестяном царстве», из которого он вышел.Повесть «Деревянные кони», анализ которой нас интересует. Народная жизнь осмысляется в ней зрелым художником, стремящимся увидеть не только внешние черты повседневности, но и, главным образом, глубинную суть, основу бытия. Такой подход был характерен для конца 70-х гг., когда деревенская жизнь отчасти перестала быть постоянной заботой о выживании, и в центре интересов писателей-деревенщиков оказалось мироощущение слитого с природой человека, его духовные ценности.
Образцом такого человека, образцом светлого и сильного духа, является для Абрамова его героиня Василиса Милентьевна. Ее жизнь тесно связана с тяжелейшим временем русского XX века: с голодом 1930-х гг., с Отечественной войной, на которой погибли двое ее сыновей. Однако, показывая судьбу Милентьевны в общем потоке истории, писатель подчеркивает: подчиняясь суровым законам жизни, эта женщина никогда не плыла по течению. Ее трудолюбие, ум, духовная сила всегда оказывались сильнее внешних обстоятельств. Символом глубинного света, который источает душа Милентьевны, становится в повести лампа, поставленная старухой на окно для того, чтобы ее постоялец (он же повествователь) не заблудился вечером в тумане. После отъезда главной героини к сыну, автору-повествователю захотелось работать, делать людям добро «так, как делает его и будет делать до своего последнего часа Василиса Милентьевна, эта безвестная, но великая в своих деяниях старая крестьянка из северной лесной глухомани». Развернуть
Ужасно жалко сёмужку. Она так хотела жить!
Романова Елена Викторовна, г. Новодвинск, Архангельская обл. 29.09.2019
С большим наслаждением перечитала повесть Ф. Абрамова "Деревянные кони"- "взяло за живое". Поистине, это памятник русскому быту и русской женщине. С первых страниц повеяло чем-то родным, близким. В той суете, в которую окунулись Максим и Евгения перед приездом Милентьевны, каждый читатель узнает себя. Читаешь повесть и не только "видишь" картинку, но и слышишь, как звонко лает Жука - "маленькая соседская собачонка", как загремело и заухало железное кольцо ворот, как вскрикнула Евгения. Красивые места Пижмы манят читателя "глухими ельниками с боровой дичью" и "веселыми грибными сосняками". А как автор создает образ Милентьевны: "высокая, намокшая, с подоткнутым по-крестьянски подолом". Именно такая, какой представляешь себе русскую работящую женщину, уставшую от трудов, но довольную тем, что так много сделано и переделано, что это нужная работа не только ей. но и всей семье. А на последних страницах Абрамов так описывает Милентьевну, что просто обзавидуешься: "не только кротостью и великим терпением, но и своей твердостью, своим кремневым характером" отличается эта женщина.
Рекомендую прочесть. Вы испытаете бурю положительных эмоций . Развернуть
Хорошая "деревенская" проза; небольшие рассказы, а сколько в нем тягот женской доли, гаснущей русской природы в осеннем дыму... Нет здесь ни морали, ни чего-то в принципе заостренного. "Деревянные кони" живы ещё, ещё всматриваются утренний росный туман - пока кому-то нужна вся эта земля, забытая почти. Умрет деревня, умрут и "деревянные кони".
Белоголова Наталья Владимировна, c. Козьмино, Архангельская обл. 27.09.2019Читала еще в школе. Мне настолько понравилось, что писала выпускное сочинение по этой книге.
Александра, г. Москва, г Москва. 27.09.2019